Меню

Памятники недорого в Москве. Скидки до 25%

Ритуальные памятники из гранита и мрамора

Ритуальные памятники из гранитаЗаказать памятник и просмотреть фото вы сможете здесь

Если мы обратимся к истории, то заметим, что ритуальные памятники для увековечивания памяти об усопших используются человечеством с незапамятных времен. В разные эпохи они изготовлялись из различных материалов, однако предпочтение отдавалось таким природным камням, как гранит и мрамор, - наиболее красивым и долговечным.

Эти материалы до сих пор считаются лучшими для производства любых «вечных» изделий, будь то лестничные ступени на шикарной вилле или ритуальная надгробная стела.

В наш век ритуальные памятники и монументы изготовляются в основном из гранита или полимергранита. О последнем мы подробнее расскажем в конце данной статьи, а сейчас рассмотрим самый распространенный для изготовления подобных ритуальных изделий натуральный камень – гранит. Он, во-первых, очень крепкий (срок службы памятника без малейших деформаций - до пятисот лет), во-вторых, привлекает своей неповторимой природной красотой и, в-третьих, неприхотлив в уходе.

В отличие, например, от мрамора, который со временем может растрескаться на солнце, покрыться нестираемыми пятнами от масел, скрыть первоначальную красоту надписей и рисунков (темнеют с годами), гранит совершенно неприхотлив в этом плане: его (памятник) достаточно изредка протирать влажной тряпочкой, чтобы он и через столетия выглядел как новенький.

Наверное, каждый замечал, что гранит имеет множество различных оттенков. Оказывается, расцветка этого природного камня зависит от того, какой минерал в нем преобладает: шпат, слюда или кварц. В зависимости от процентного содержания этих компонентов гранит имеет диапазон от ярко-красного цвета до совершенно темного, почти черного.

По крепости в ряду природных материалов гранит стоит на втором месте после алмаза, вот почему он не боится перепада температур, солнечного воздействия (легко выдерживает температуру до восьмисот градусов по Цельсию) и при этом хорошо шлифуется и полируется. По этой причине гранит и стал таким незаменимым для изготовления ритуальных памятников. К тому же надо учесть, что современные технологии позволяют наносить на отполированную поверхность гранита любые, даже высокохудожественные, изображения, а не только делать на нем ритуальные надписи и эпитафии, как это было в древности.

Казалось бы, у этого красивейшего природного камня нет ни одного недостатка. К сожалению, он есть, хотя сам гранит в этом не виноват: речь идет о его сравнительно высокой цене. Вот почему в свое время и был создан искусственный гранит – полимергранит, о котором мы расскажем чуть позднее. А пока давайте проследим весь производственный цикл, начиная с того, как гранит добывается, и заканчивая работой над ним художника по памятнику.

Ритуальные памятники - начало цикла производства.

«Природная фабрика» гранита располагается глубоко под землей – в нескольких километрах от ее поверхности, там, где находится расплавленная магма. Она прорывается через трещины и щели в земной коре и поднимается на поверхность, где и застывает, превращаясь в гранит. Этот камень в основном залегает под осадочными породами.

Гранит для ритуальных памятников добывают карьерным способом, то есть находят месторождения, где он большими пластами подходит близко к поверхности земли. С помощью специальной техники монолитные породы гранита взрываются, потом от них отрезаются куски, которые можно транспортировать с карьера на грузовых автомашинах. Такие транспортируемые куски гранита именуются блоками. Как правило, блок составляет в размере три на полтора метра и, несмотря на небольшой размер, весит не менее двадцати тонн.

Блоки раскупаются различными камнеобрабатывающими компаниями, гранитными мастерскими, которые и начинают путь обработки гранита, превращая его в великолепные изделия, в том числе различные ритуальные изделия.

Нарезка фрезой.

Вначале каждый блок разрезается - либо на плиты, либо сразу же на заготовки под определенные изделия, скажем, ступени для лестницы.

На плиты гранитный блок распиливается специальной дисковой пилой с алмазными напайками. При нарезке используется вода, которая не позволяет поверхности камня перегреться. Несмотря на все эти «премудрости», процесс нарезки является очень медленным: пила разрезает за час чуть больше кубического метра породы.

Станок с дисковой пилой называется фрезом. Если блок распиливается на фрезе под специальные заготовки, то после этого они на станке с меньшей по диаметру пилой разрезаются опять-таки на плиты, правда, уже с одним-единственным выставленным размером, то есть шириной.

Гранитные слябы для изготовления ритуальных памятников.

Гранитные плиты, которые выходят из-под фреза, именуют слябами. В отличие от блоков, которые ограничиваются со всех сторон рваными плоскостями, слябы уже имеют две ровные плоскости ,можно сказать что толщина слэба-определяет толщину памятников. Теперь настала очередь обработать две остальные рваные плоскости такой плиты, например, обрезав сляб с двух сторон и подогнав его под размер будущего изделия. Это так называемая окантовка ритуальной плиты, которая производится, опять же, дисковой пилой на специальном окантовочном станке. Последний отличается от распилочного в первую очередь размером дисковой пилы, которая приблизительно в четыре раза меньше, и, естественно, меньшими размерами всей несущей конструкции.